Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ModerTalking
Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 233
|
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 4:05 pm Заголовок сообщения: "Городок" и театр |
|
|
Сват из «Городка»
Юрий Стоянов на мхатовской сцене в роли Кочкарева переиграл всех
КСЕНИЯ ЛАРИНА
---------------------
В МХТ им. Чехова прошла премьера классической комедии Гоголя «Женитьба». Известный актер и педагог Игорь Золотовицкий дебютировал в новой для себя роли – режиссера. Центральных героев пьесы – Подколесина и Кочкарева сыграли актеры «со стороны»: звезда сериалов Стас Дужников изобразил застенчивого недотепу Подколесина, а Юрий Стоянов сыграл Кочкарева в лучших традициях «Городка».
Абсурдистская комедия Гоголя, без которой не обходится ни один уважающий себя театр, способна рассмешить самую непритязательную публику – главное, не ошибиться в кастинге. Режиссер-дебютант Игорь Золотовицкий сделал ставку на имена: в центральных ролях заняты лица сплошь медийные. Подколесин – Стас Дужников, вполне приличный актер, раскрученный еще на «Каменской» и полюбившийся зрителям после выхода ситкома «Воронины». Засидевшаяся в невестах Агафья Тихоновна – Ирина Пегова, чей комедийный талант и невероятная органика ни у кого не вызывают сомнений. Пригласив на роль Кочкарева телезвезду Юрия Стоянова, режиссер обеспечил спектаклю гарантированную кассу и не ошибся – за Стояновым народ потянулся, как за дудочкой крысолова. И можно сказать, что гоголевская «Женитьба» в МХТ стала подлинным бенефисом Кочкарева.
Тут надо сделать некоторое отступление и вспомнить, что участие эстрадных звезд в драматическом спектакле – явление не редкое. Первым этот прорыв совершил Геннадий Хазанов, когда в начале 90-х вышел в небольшом эпизоде в спектакле Сергея Юрского «Игроки» и рискнул вступить в партнерское единоборство с такими монстрами, как Калягин, Невинный, Филатов и Евстигнеев. Первая робкая попытка пробудила в Хазанове охотничий азарт, и с тех пор, как мы видим, останавливаться он не собирается – спектакли с его участием идут в Театре Антона Чехова и в «Ленкоме». Ефим Шифрин давно и успешно совмещает карьеру артиста разговорного жанра с драмой – играя то в спектаклях Роман Виктюка, то в телепостановках канала «Культура». Про антрепризу говорить не будем: там законы шоу-бизнеса окончательно и бесповоротно победили искусство сцены. В серьезный театр потянулись и молодые. Иван Ургант играет в недавней премьере Театра им. Пушкина «Бешеные деньги», а Рената Литвинова который сезон выходит в образе Раневской в «Вишневом саде» в МХТ (режиссер Адольф Шапиро). Телезвездам мало всенародной славы и финансовой беспробудности – они хотят профессионального признания и потому готовы рисковать собственной карьерой (известно, что публика не прощает неуспеха своим кумирам).
Стоянов по первой профессии – артист драматического театра и кино. Он учился в ГИТИСе на одном курсе с Виктором Сухоруковым и Татьяной Догилевой, имел внешность сладкую и смазливую, попал этаким романтическим плейбоем в легендарный БДТ прямо в руки к великому Товстоногову, где отслужил в течение двенадцати лет, успев сыграть, по сути, одну большую роль – Моцарта в популярной пьесе «Амадей». Что Стоянов хороший артист, видно и по «Городку», где он работает по системе Аркадия Райкина – мгновенно меняя маски-характеры. Удачным было и его участие в фильме Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый», где Стоянов выступил в паре с другим эстрадником – Александром Цекало. Поэтому выход его на драматическую сцену можно считать вполне заслуженным и закономерным.
В «Женитьбе», не отличающейся ни особой режиссерской концепцией, ни внятно разобранными сценами и характерами, Стоянов-Кочкарев заставил всех плясать под свою дудку – в прямом и переносном смысле. Артист с первого своего появления заявил жанр, в котором он собирается сражаться с традиционным психологическим театром – это жанр фонтанирующего гротеска, сопротивляться которому партнерам оказалось не под силу. Кочкарев врывается на сцену, поигрывая тросточкой и декламируя «только что» сочиненные стихи – «Товарищ, верь! Взойдет она…» В тросточке у него спрятана рапира, во всех карманах – носовые платки, которыми он утирается от плевков завистников, в глазах – бесовский огонь прирожденного игрока. Смесь Хлестакова, Чичикова и Ихарева с поприщинской безуминкой в интонациях и манерами провинциального трагика. Перед таким попробуй устоять.
Приняв вызов гастролера, ошарашенные мхатовцы впали в кому. Единственным достойным противником оказалась бесстрашная Ирина Пегова. Дуэт Кочкарев – Агафья Тихоновна и спасает разваливающийся помпезный спектакль, изначально лишенный легкости в мыслях и изящества в мизансценах.
Хорошие мхатовские артисты – Ольга Барне-Тетка, Марианна Шульц-Сваха (в другом составе эту роль играет Евгения Добровольская), Сергей Беляев-Яичница, Павел Ващилин-Анучкин, Борис Плотников-Жевакин и Стас Дужников-Подколесин – пытаются оседлать необъезженного мхатовскими традициями Стоянова и тщетно играют на его поле. Получается крик, кривлянье, бессмысленная суета и полное отсутствие смыслов. Утонувшие в аляповатых, тяжелых, безвкусных декорациях и костюмах, актеры изо всех сил стараются рассмешить публику – и это, пожалуй, единственная задача, которой озаботил их режиссер. Публика к этому спектаклю подберется быстро: уж чего-чего, а поржать у нас народ любит. Двусмысленные непристойности, беззастенчивая отсебятина, «эротический» тренажер в доме Подколесина, на котором герой совершает вполне конкретные телодвижения, а также грудь Ирины Пеговой в качестве отдельного предмета для шуток, – все это вызывает гомерический хохот зала.
Сцена, в которой Кочкарев учит Агафью Тихоновну правильно произнести фразу «Пошли вон, дураки» и добивается нужного эффекта, доведя девушку до полного исступления, наводит на мысль, что и режиссеру спектакля полезно было бы взять у такого мастера пару уроков.
http://www.newizv.ru/news/2010-06-01/127334/
Описание: |
|
Размер файла: |
10.45 KB |
Просмотрено: |
17650 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
glazoff
Зарегистрирован: 03.01.2006 Сообщения: 253 Откуда: От туда
|
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 8:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Только мысль о том, что "ты хороший артист" не должна стать идеей фикс
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ModerTalking
Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 233
|
Добавлено: Ср Сен 15, 2010 5:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Юрий Стоянов вернулся на сцену БДТ
Юрий Стоянов когда-то давно играл в БДТ. Многие театралы даже помнят его Моцарта в спектакле «Амадеус». Но потом что-то застопорилось – видно, Сальери «подгадил». И Стоянов ушел в свободное плавание в «Городке», где числился, как он сам шутливо говорит, режиссером-постановщиком, актером, автором сценария, монтажером, водителем, а также одновременно ангелом и ужасом всей съемочной группы.
Но видно, не совсем отмерли мечты о большой сцене. И как только поступило предложение от Олега Табакова, Юрий Стоянов с радостью его принял. В спектакле «Женитьба» в МХТ он сыграл роль Кочкарева, друга Подколесина, выпрыгнувшего в день свадьбы в окно. Два дня подряд петербуржцы могли на гастролях посмотреть на своего любимого ведущего «Городка» в совершенно неожиданном образе. Впрочем, почему в неожиданном? В «Городке» Стоянов переиграл столько персонажей, что его природная выразительная мимика стала просто совершенной, как и умение перевоплощаться.
С самого начала зрители в переполненном зале принимали Стоянова восторженно. Юрий не обманул ожиданий. Это был лучший Кочкарев из всех возможных. Говорят, многие шутки в спектакле он придумал сам. Например, в самом начале он врывается на сцену с листком бумаги и читает знаменитое стихотворение Пушкина:
- Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья…
Это было так неожиданно, что зал взорвался хохотом.
И в дальнейшем играл Стоянов, если вспомнить забытое, старомодное слово, искрометно, с огоньком.
- Да сколько можно одну и ту же "Женитьбу"-то играть? - ворчал перед началом кто-то из зрителей. - Иду только ради Стоянова, просто интересно, как он выкрутится.
Юра выкрутился. Давно известный и действительно поднадоевший сюжет со Стояновым смотрелся как новенький, только что написанный Гоголем. И тема показалась как-то вдруг актуальной: ведь и сегодняшние мужики жениться-то не всегда готовы! Чуть что - и в в окно сигают!
- Вот Юра и вернулся на сцену БДТ, - радовались организаторы.
Справедливости ради надо отметить, что партнеры Стоянову достались тоже самые что ни на есть лучшие. Ирина Пегова - невеста Агафья Тихоновна - не перезрелая старая дева, как это часто бывает, тупо жаждущая выйти замуж. А совершенно очаровательная, милая, наивная хорошенькая девушка, мечтающая о простом человеческом счастье. И так ее жалько становится в конце! Ведь верится, что она искренне прониклась чувствами к Подколесину. А тут такая подстава. В конце Агафья Тихоновна делает такое движение, будто тоже хочет выпрыгнуть в окно. То ли чтобы покончить с собой, то ли чтобы догнать неверного - тут не очень понятно. Но в целом премьера, несомненно, удалась.
http://spb.kp.ru/online/news/737573/
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FedorKS
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 1 Откуда: Russia
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 9:49 pm Заголовок сообщения: "Городок" и театр |
|
|
Не знаю, кто где играл, но Городок - одна из моих любимых передач. Так называемых "приколов" там нет вообще - это Юмор с большой буквы. Актеры замечательные, спору нет, но опять же - не это главное. Ребята показывают жизнь с другой стороны, с немного абсурдной, но от того интересной. И поэтому передача смотрится.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Администрация сайта не несет ответственности за сообщения, размещаемые пользователями.
Powered by phpBB © phpBB Group
File Attachment © by Meik Sievertsen
|